// Читаем статью...

Практика

Аудиторская проверка в компании

В минувшую пятницу аудиторская компания закончила проверять одного из наших клиентов в рамках обязательного аудита. Клиент их нашел сам и принял решение, руководствуясь видимо в большей степени вопросом стоимости услуги. Учитывая, что для многих руководителей обязательный аудит является в некотором смысле обременением, подход наверное справедливый. В итоге и для клиента и для нас эти люди были совершенно незнакомы. Конечно, волновались немного…

Аудитор, который проработал у нас неделю, оказался очень опытным и весьма приятным человеком. Мы опасались, что присутствие постороннего человека в офисе будет мешать и сбивать с рабочего ритма, поскольку ритм работы нашей бухгалтерской компании достаточно высок. Но этого не случилось. Все занимались своей привычной работой и дискомфорта не возникало.

Результаты проверки оказались вполне удовлетворительными. В основном замечания относились к правильности и полноте составления первичных документов — счетов-фактур, актов, накладных и т.д. К сожалению, чаще всего мы имеем дело с документами, которые нам передают клиенты и уже не в состоянии что-либо изменить самостоятельно.

Неправильно или не полностью заполненные первичные документы могут повлечь за собой достаточно серьезные последствия. Особенно в нынешнее время. Примером может послужить отказ налоговой в зачете НДС, непризнание правомерными некоторых затрат и т.д. Поэтому хотелось бы в очередной раз напомнить руководителям:

  1. не стесняйтесь требовать от поставщиков «правильные» отгрузочные документы! Многие поставщики откровенно «халтурят» в этом вопросе. В их числе могут оказаться даже достаточно крупные и известные (например Яндекс).
  2. обращайте внимание на реквизиты юридического и почтового адреса, точность наименования предприятий в документах и правильность указания сумм.
  3. не забывайте систематизировать документы по комплектам. Это наверное один из самых простых и надежных способов оперативно разобраться, все ли документы получены вами от поставщика или покупателя. Помните, что восстановление документов или «дополучение» может стоить вашего времени или прямых затрат.

Обсуждение

Комментирование этой статьи недоступно.

Комментирование недоступно.

Бухгалтерские услуги и аутсорсинг

Календарь

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031