// Читаем статью...

Полезные советы

Готовность к аутсорсингу

Успех аутсорсинга очень сильно зависит не только от того, насколько тщательно проработан и дальновидно составлен контракт на услуги, но и насколько умело поставлено управление исполнителями. Как заказчикам избежать подводных камней аутсорсинга? Чем может помочь управление SLA?

Конечно же, аутсорсинг — это прежде всего построение отношений между заказчиком и исполнителем. При этом, как известно, экономический эффект может быть достигнут как за счет стандартизации или оптимизации, так и за счет увеличения объема бизнеса. Чем больше видов деятельности передается на управление внешней организации, тем сложнее учесть всю специфику в регламентирующих документах, таких как договоры об уровне обслуживания (SLA).

Более того, уже на первых этапах применения новой управляющей структуры условия и требования могут меняться, что также требует пересмотра договорных условий и SLA. И, как результат, часть взаимодействия заказчика и исполнителя слабо регламентируема и строится именно на договоренностях (без подкрепления в соответствующих документах).

К подобной ситуации должны быть готовы как заказчик, так и исполнитель. Подготовка заключается в первую очередь в выстраивании доверительных, длительных и прочных отношений. Не должно быть сомнений в правильном выборе исполнителя.

При использовании нескольких поставщиков различных услуг важное значение приобретает централизованная координация и управление поставщиками и контрактами на обслуживание. Методология по управлению обслуживанием позволяет решить проблемы с управлением имеющихся SLA и привести их к общему знаменателю. В результате заказчик получает единое контактное лицо по всем вопросам с унифицированными отчетами.

Готовность к аутсорсингу подразумевает готовность гибко подстраиваться под изменяющиеся условия и требования. В паре с общепринятыми методологиями по управлению SLA, например, в ITIL, подобный подход позволяет свести к минимуму вероятность наткнуться на подводные камни при организации аутсорсинга.

Анатолий Третьяков, менеджер по разработке решений и услуг Fujitsu Technology Solutions

Обсуждение

Комментирование этой статьи недоступно.

Комментирование недоступно.

Бухгалтерские услуги и аутсорсинг

Календарь

Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728