Исследование, проведенное Warwick Business School, было спровоцировано отчетом Британской ассоциации аутсорсинга, по данным которого английские компании в попытках сократить свои издержки на Информационные Технологии в 2008 году, в реальности потратили на аутсорсинг на 12% больше. Как выяснилось, более половины директоров действительно имеют крайне высокие ожидания от аутсорсинга. Однако из компаний, пытающихся количественно измерить эффект аутсорсинга, лишь 20% выразили уверенность в точности оценок. Во многих компаниях затруднились озвучить суммы, потраченные на аутсорсинг, при этом 63% финансовых директоров заявляет что ИТ-руководители их компании не могут донести до бизнес-руководителей преимущества аутсорсинга. Более того, многие компании вовсе не считают важным оценивать эффективность аутсорсинга. Тем не менее, почти все компании, сократившие его использование, сделали это из-за «неочевидного финансового эффекта».
«Экономия на аутсорсинге спорна», — признает Сергей Потапов, один из директоров группы ПИК. Зачастую руководство плохо представляет себе стоимость внутренних процессов, считая ее незначительной. Реальная же стоимость может быть не так уж и мала.
При всем стремлении компаний к снижению издержек, взрывного роста рынка российского рынка аутсорсинга, вопреки прогнозам аналитиков, не могло быть. И, разумеется, не последовало. Именно об этом еще осенью прошлого года я говорил некоторым журналистам. »Спецификой российского рынка и является незрелость, непрозрачность и полное отсутствие стандартов», — отмечает Сергей Македонский, президент НП «Астра».
«Причины, тормозящие развитие аутсорсинга в России, можно разделить на макро- и микроэкономические», — считает Потапов. К первым относится невысокая конкуренция, и, как следствие, отсутствие реальных стимулов к снижению издержек, недостаточно развитый рынок аутсорсинга услуг, а также отсутствие стандартов и нечеткая правовая база. Среди микроэкономических можно выделить незрелость процессов управления, непонимание роли аутсорсинга и недоверие к поставщикам. «Если внутри компании не выстроены процессы, использование аутсорсинга может принести больше вреда, нежели пользы», — констатирует Потапов.
По материалам публикации в »Открытые системы»
Обсуждение
Комментирование этой статьи недоступно.
Комментирование недоступно.