Прямо скажем, обозначив сравнительно молодой интернет-сервис «Мое дело» — «убийцей бухгалтеров» в созвучной по названию статье в электронной версии журнала Forbes, компания-разработчик сделала очень громкое и крайне амбициозное заявление. Но есть ли для этого заявления достаточно оснований?
Идея сервиса действительно хороша. Существуют огромное количество индивидуальных предпринимателей, которые вынуждены терзаться вопросом организации бухгалтерского учета и отчетности в своих микрокорпорациях. В большинстве случаев, они не могут (а зачастую и просто не хотят) платить какому-то бухгалтеру за ведение учета и сдачу отчетности во все полагающиеся инстанции. Эти люди, как правило, предпочитают выполнять любую работу самостоятельно и не платить лишних денег «на сторону», полагая что таким образом они экономят свои средства и укрепляют личное благосостояние. Таким людям совершенно не интересны, как правило, профессиональные услуги людей, патологически разговаривающие на «птичьем языке» бухгалтерии, совершено не понятном предпринимателю. Подход имеет право на существование и полностью оправдывает название организационно-правовой формы «индивидуальный предприниматель». Появление интернет-сервиса, который предлагает общение на «человечески-понятном языке» встречено предпринимателями «на ура». Да и аутсорсинговым компаниям, наверное, станет немного проще. Эта категория нечасто попадает в разряд благодарных клиентов и доставляет наибольшее количество хлопот во всех отношениях.
Сервис
«зачем платить бухгалтеру? заплатите эти деньги лучше в «Мое дело», а всю работу сделайте сами…»
»Мое дело», в соответствии с идеологией, представляет собой очередной вид интернет-сервиса, построенного в соответствии с моделью SaaS (программное обеспечение как услуга). Суть модели заключается в том, что вместо единовременных затрат на покупку, внедрение и сопровождение специфического программного обеспечения пользователю предлагается доступ через интернет к совершенно готовому к использованию продукту на основе подписки/ежемесячной абонентской оплаты. Собственно, некоторые франчайзи 1С уже год-два как пытаются продвигать подобные решения на базе 8-ой версии 1С:Предприятие. Отличие между ними как раз состоит в идеологии. 1С идет к SaaS по «бухгалтерскому» пути, а сервис «Мое дело» пошел по управленческому. Других вариантов уже и не было. В этом сегменте придется конкурировать еще и с сервисом «Эльба», который разработан, поддерживается и продвигается компанией СКБ Контур.
Пропаганда …
Суть описана выше. Дальше в упомянутой статье идет грубая и неприкрытая пропаганда собственного продукта. Я просто прокомментирую фразы из статьи.
«…стоимость самого дорогого тарифа для ООО с сотрудниками — 3 000 рублей в месяц — совершенно несравнима со стоимостью работы приходящего бухгалтера и тем более аутсорсинговой компании.»
либо это демонстрация полного незнания рынка бухгалтерских услуг, либо намеренное искажение фактов. В дествительности, многие приходящие бухгалтеры именно за такие деньги и работают. Зачастую оформляя еще при этом платежные поручения и составляя первичные документы для клиента. Хотя аутсорсинговая компания, скорее всего, действительно не возьмется за работу при таких условиях.
«Если первый оплативший клиент у нас появился в феврале 2010 года, то в ноябре 2010-го их количество уже перевалило за 1000.»
очень похоже на недостоверные сведения. Едва ли за девять месяцев можно получить столько «живых» клиентов, а не пустых учетных записей.
Сейчас мы за неделю обрабатываем более 150 обращений в службу технической поддержки и оказываем около 180 налоговых консультаций. В период сдачи отчетности количество консультаций возрастает до 200 в день.
чем дальше, тем больше экономика проекта вызывает вопросы…
Во-первых, при существующей модели дистрибуции сервисов по сдаче электронной отчетности цена услуги получается для малого бизнеса слишком высокой — провайдерам выгодно продавать услугу крупным компаниям. Во-вторых, с точки зрения IT-инфраструктуры малому бизнесу сдавать электронную отчетность сложно. Потому что настройка этой услуги подразумевает установку специального софта на компьютере клиента и выезд технического специалиста: там несколько методов шифрования, ЭЦП (электронная цифровая подпись).
здесь также далеко от действительности. Стоимость использования систем ЭОД, предназначенных для передачи данных отчетности через интернет, сейчас как минимум в 5-8 раз, а то и на порядок дешевле стоимости услуг «Мое дело». Это при том что установка и настройка программы может быть выполнена даже неопытным школьником…
Ну и обобщая все вышесказанное, мне понравился контекст публикации — «зачем платить бухгалтеру? заплатите эти деньги лучше нам, а всю работу сделайте сами…»
Выводы
Как бы ни хотелось разработчикам и основателям интернет-сервиса «Мое дело» представить продукт в качестве безоговорочной альтернативы бухгалтерским работникам, вряд ли это приемлемо в сегменте уже чуть выше мкробизнеса. Сервис для тех предпринимателей и руководителей микропредприятий, которые желают и могут себе позволить вести учет лично. Возможно и для Start-up’ов. Как только предприятие немного вырастет, руководитель уже не захочет (или не сможет) лично вести учет, тогда он скорее всего задумается о бухгалтере. Вероятнее всего бухгалтер прийдет и скажет — «дайте мне нормальную бухгалтерскую программу». И это будет уже совершенно другая история… Словом, продуманный сервис — отлично, но бухгалтер — это человек выполняющий работу (не сервис). Это корпоративный ресурс другой категории. И в любом случае неправильно сопоставлять внешние интернет-сервисы и внутренние корпоративные ресурсы.
Автор: Сергей Булавский, Acotax
Обсуждение
Комментирование этой статьи недоступно.
Комментирование недоступно.